KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

Оболочки Plasma придают вам власть над компьютером

Сообщество KDE выпустило оболочки рабочего стола 4.6.0

Plasma Desktop in 4.6.0
Plasma Desktop in 4.6.0

26 января 2011 года. KDE представляет вашему вниманию Plasma Desktop и Plasma Netbook 4.6. Уже имеющийся функционал обоих оболочек был не только улучшен, но и расширен за счёт новых возможностей, которые позволят сделать организацию рабочего процесса ещё более семантической и ещё более ориентированной на задачи.

Система комнат была перепроектирована, что сделало её более простой в использовании. Теперь, щёлкнув правой кнопкой по заголовку окна, можно добавить приложение или файл в комнату. При выборе этой комнаты оболочка рабочего стола Plasma покажет именно то, что вам сейчас нужно. Процесс добавления, переименования и удаления комнат также был улучшен.

Добавить приложения в комнату так просто
Добавить приложения в комнату так просто

Обновилось и управление питанием, его исходный код, сократившийся в 10 раз и ставший невероятно модульным, теперь легче в поддержке, а кроме того позволяет модулям обращаться к функциям управления питанием. С новым интерфейсом настройки параметры стали проще для понимания и управления. Новый «Агент политик» позволяет подавлять такие экранные функции как уведомления или отключение экрана при просмотре видео.

Новый упрощённый интерфейс управления питанием
Новый упрощённый интерфейс управления питанием
KWin, композитный диспетчер окон, благодаря серьёзным оптимизациям (настройка кэширования окон и перерисовка только изменившихся областей экрана) стал быстр как никогда ранее, а кроме того улучшилась работа с большинством видеодрайверов. Это включает:
  • Серьёзное улучшение производительности;
  • Улучшенное определение возможностей видеодрайверов;
  • Оптимизации, описанные в http://blog.martin-graesslin.com/blog/2010/10/optimization-in-kwin-4-6/;
  • В эффекте «Все окна» можно закрывать окна напрямую через предпросмотр.

Остальные улучшения:

  • Оповещение о запуске приложения теперь обрабатывается намного эффективнее;
  • Обновлена система уведомлений: теперь можно иметь всплывающее уведомление в любой точке экрана, просто перетащив его; история уведомлений и задачи выглядят более аккуратно; «детальный вид» запущенных загрузок показывает график скорости.

Уведомления можно перетаскивать в любое удобное вам место рабочего стола
Уведомления можно перетаскивать в любое удобное вам место рабочего стола

  • Виджет «Полка» при нахождении на панели автоматически меняет размер всплывающего окна, показывает число непрочитанных писем и контактов в сети.
  • «Цифровые часы» на панели также обновлены, и теперь могут отображать тень под текстом, что полезно при использовании некоторых обоев и тем.
  • «Панель задач» поддерживает базовые кнопки запуска. Достаточно просто перетащить значок приложения на виджет — и он превратится в кнопку запуска.
  • Оптимизации в Plasma Netbook позволили сделать «Поиск и запуск» более быстрым, а «Газетный вид» — более удобным для сенсорных экранов.

«Поиск и запуск» в Plasma Netbook — теперь ещё быстрее
«Поиск и запуск» в Plasma Netbook — теперь ещё быстрее

Множество других улучшений, связанных с оболочкой рабочего стола Plasma, включает изменённую тему значков Oxygen и усовершенствованную интеграцию с приложениями, не основанными на платформе KDE, благодаря полностью переписанному стилю Oxygen-GTK.

Новый стиль Oxygen-GTK помогает приложениям не из KDE интегрироваться в оболочку Plasma
Новый стиль Oxygen-GTK помогает приложениям не из KDE интегрироваться в оболочку Plasma

Установка Plasma

Пакет программ KDE, включая все приложения и библиотеки, доступен бесплатно, на условиях лицензий, предусматривающих открытость исходного кода. Программный пакет KDE работает на целом ряде аппаратного обеспечения и операционных систем и может работать с любым диспетчером окон и окружением рабочего стола. Кроме Linux и других UNIX-подобных систем, приложения KDE доступны также в версиях для Microsoft Windows на сайте «Программный пакет KDE в Windows» и для Apple Mac OS X на сайте «Программный пакет KDE для Mac». В сети также можно найти экспериментальные сборки KDE для мобильных платформ (MeeGo, MS Windows Mobile, Symbian), но в настоящее время их поддержка не осуществляется.
KDE можно получить в скомпилированном и в виде исходных текстов на сайте http://download.kde.org, на CD-ROM либо как часть одного из популярных дистрибутивов GNU/Linux и UNIX.

Пакеты. Некоторые поставщики систем Linux/UNIX создали скомпилированные пакеты 4.6.0 для своих дистрибутивов. В других случаях этим занимались члены сообщества пользователей дистрибутива.
Некоторые из них доступны на сайте http://download.kde.org. Дополнительные пакеты скомпилированного программного обеспечения и обновления к пакетам будут доступны через несколько недель. Расположение пакетов. Список доступных на данный момент пакетов KDE находится на 4.6 информационной странице выпуска.

Полные исходные коды 4.6.0 находятся в свободном доступе для загрузки. Инструкции по сборке из исходных кодов и установке программного обеспечения KDE 4.6.0 находятся на информационной странице выпуска 4.6.0.

Системные требования

Для того, чтобы выжать максимум из данного выпуска, рекомендуется использовать самую свежую версию библиотеки Qt (на сегодняшний день — 4.7.2). Это необходимо для обеспечения стабильной работы, так как некоторые усовершенствования, представленные в данном выпуске программного обеспечения KDE, на самом деле были сделаны в самой библиотеке Qt.
Графические драйверы в некоторых ситуациях могут использовать XRender, а не OpenGL для обработки графических эффектов. Если наблюдается падение производительности системы при включении графических эффектов рабочего стола, их отключение скорее всего решит проблему, в зависимости от используемого графического драйвера и аппаратной конфигурации. Для того, чтобы в полной мере использовать возможности программного обеспечения KDE, также рекомендуется установить самую свежую версию графических драйверов, так как это позволит повысить удобство работы, как на уровне доступности функций, так и на уровне общего быстродействия и стабильности.

Авторы

Этот анонс выпуска был составлен Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P и другими авторами из команды продвижения KDE (KDE Promo).

Контакты для прессы

Также сегодня вышли:

В Dolphin добавлена навигация по фасетам

Приложения KDE 4.6.0 Команды разработки многих приложений KDE также выпустили их новые версии. В частности, это расширение возможностей прокладки маршрутов в виртуальном глобусе Marble и расширенный поиск и фильтрация по метаданным файлов в диспетчере файлов KDE, Dolphin; это называется «поиск по фасетам». В коллекции игр KDE было сделано множество улучшений, а программа просмотра изображений Gwenview и программа для создания снимков экрана KSnapshot теперь позволяют мгновенно публиковать изображения в одной из множества социальных сетей. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска приложений KDE 4.6.

Платформа KDE с облегчённой версией для мобильных устройств

Платформа разработки KDE 4.6.0 Платформа KDE, на которой основаны оболочки рабочего стола Plasma и приложения KDE, также приобрела новую функциональность, доступную всем приложениям KDE. С появлением возможности «мобильной сборки» стало проще развёртывать приложения на мобильных устройствах. В инфраструктуре Plasma появилась поддержка виджетов на QML, декларативном языке Qt, и поддержка новых интерфейсов JavaScript для взаимодействия с данными. Для Nepomuk, технологии, обеспечивающей поиск по меткам и метаданным в приложениях KDE, стало возможно резервное копирование и восстановление. Вместо HAL для управления оборудованием теперь можно также использовать UPower, UDev и UDisks. Улучшена поддержка Bluetooth. Обновлёны элементы графического интерфейса пользователя для стиля Oxygen, а новая тема Oxygen для приложений на GTK способна сделать их внешний вид практически идентичным приложениям KDE. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска платформы KDE 4.6.

Global navigation links

KDE • Community • Announcements

Plasma Workspaces Put You in Control

KDE Releases Workspaces 4.6.0

Plasma Desktop in 4.6.0
Plasma Desktop in 4.6.0

January, 26th 2011. KDE is happy to announce the immediate availability of Plasma Desktop and Plasma Netbook 4.6. The Plasma Workspaces have seen both polish in existing functionality as well as the introduction of significant new innovations extending Plasma's capabilities further towards a more semantic, task-driven workflow.

The Activities system has been redesigned making it easier to take advantage of them. By right clicking to the window title, you can now make applications and files part of an activity. Changing to this activity, the Plasma workspace will show you what you need when you need it. The process for adding, renaming and removing Activities has also been improved.

It is easy to associate applications with activities
It is easy to associate applications with activities

Power management has been revamped, with shorter and highly modular code (1/10th its previous size) which is easier to maintain and allows plugins to trigger power management features. Power settings are easier to understand and manage with the new configuration user interface. A new ‘Policy Agent’ allows screen inhibition features, such as notifications or the screen turning off while you're watching a movie

The new simplified power management interface
The new simplified power management interface
KWin, the window and compositing manager, is faster than ever and works better with more graphics drivers, due to significant optimizations that cache window settings and only refresh the needed areas of the screen. This brings:
  • Significant performance optimizations
  • Better detection of graphic driver capabilities.
  • Present Windows effect – Windows can now be closed directly from this overview.

Other improvements include:

  • Program start-up notifications are now handled more efficiently.
  • Revamped notifications system. It is now possible to have the notification popup in any point of the screen by just dragging it, the notification history and jobs popup looks cleaner, and running downloads have gained a download speed plot when the progress notification is expanded.

You can now drag notifications to a convenient place on the desktop
You can now drag notifications to a convenient place on the desktop

  • Shelf widget - when in a panel: gained automatic sizing of the popup, shows the number of unread mails and online contacts
  • The digital clock in the panel was revamped, and now features a shadowed text which improves readability with some backgrounds and themes.
  • The The taskbar now has support for basic launchers: Just drag a program icon onto the task bar and it will become a quick launch entry, or pin a running app to the taskbar by right clicking it and using the new entry in the Advanced menu.
  • Plasma Netbook has been further optimized under the hood for a faster "Search and Launch" experience and more touch-friendly behaviour on the "Page One" newspaper activity.

The Plasma Netbook Search and Launch is faster
The Plasma Netbook Search and Launch is faster

A variety of other improvements apparent in the Plasma Workspaces include changes to the Oxygen icon theme and better integration of applications not built on the KDE Platform thanks to a completely rewritten Oxygen GTK theme.

The new Oxygen GTK theme helps to integrate non-KDE applications in a Plasma workspace
The new Oxygen GTK theme helps to integrate non-KDE applications in a Plasma workspace

Installing Plasma

KDE software, including all its libraries and its applications, is available for free under Open Source licenses. KDE software runs on various hardware configurations, operating systems and works with any kind of window manager or desktop environment. Besides Linux and other UNIX based operating systems you can find Microsoft Windows versions of most KDE applications on the KDE software on Windows site and Apple Mac OS X versions on the KDE software on Mac site. Experimental builds of KDE applications for various mobile platforms like MeeGo, MS Windows Mobile and Symbian can be found on the web but are currently unsupported.
KDE software can be obtained in source and various binary formats from http://download.kde.org and can also be obtained on CD-ROM or with any of the major GNU/Linux and UNIX systems shipping today.

Packages. Some Linux/UNIX OS vendors have kindly provided binary packages of 4.6.0 for some versions of their distribution, and in other cases community volunteers have done so.
Some of these binary packages are available for free download from KDE's http://download.kde.org. Additional binary packages, as well as updates to the packages now available, will become available over the coming weeks. Package Locations. For a current list of available binary packages of which the KDE's Release Team has been informed, please visit the 4.6 Info Page.

The complete source code for 4.6.0 may be freely downloaded. Instructions on compiling and installing KDE software 4.6.0 are available from the 4.6.0 Info Page.

System Requirements

In order to get the most out of these releases, we strongly recommend to use the latest version of Qt, as of today 4.7.2. This is necessary in order to assure a stable experience, as some improvements made to KDE software have actually been done in the underlying Qt framework.
Graphics drivers may under certain conditions fall back to XRender rather than OpenGL for compositing. If you have issues with notably slow graphics performance, switching off desktop effects is likely to help, depending on the graphics driver and setup used. In order to make full use of the capabilities of KDE's software, we also recommend to use the latest graphics drivers for your system, as this can improve the user experience substantially, both in optional functionality, and in overall performance and stability.

Credits

These release notes have been compiled by Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P and many others in the KDE Promotion Team.

About KDE

KDE is an international technology team that creates free and open source software for desktop and portable computing. Among KDE's products are a modern desktop system for Linux and UNIX platforms, comprehensive office productivity and groupware suites and hundreds of software titles in many categories including Internet and web applications, multimedia, entertainment, educational, graphics and software development. KDE software is translated into more than 60 languages and is built with ease of use and modern accessibility principles in mind. KDE's full-featured applications run natively on Linux, BSD, Solaris, Windows and Mac OS X.


Trademark Notices. KDE® and the K Desktop Environment® logo are registered trademarks of KDE e.V. Linux is a registered trademark of Linus Torvalds. UNIX is a registered trademark of The Open Group in the United States and other countries. All other trademarks and copyrights referred to in this announcement are the property of their respective owners.


Press Contacts

Africa
AJ Venter
Unit 7B Beauvallon Village
13 Sandown Road
West Beach
Cape Town
7441
South-Africa
Phone: +27 83 455 9978
info-africa@kde.org
Asia
Pradeepto Bhattacharya
A-4 Sonal Coop. Hsg. Society
Plot-4, Sector-3,
New Panvel,
Maharashtra.
India 410206
Phone: +91-9821033168
info-asia@kde.org
Europe
Sebastian Kügler
Meloenstraat 17
6543 ZE Nijmegen
The Netherlands
Phone: +31-6-48370928
info-europe@kde.org
North America
Jeff Mitchell
21 Kinross Rd. #2
Brighton, MA 02135
U.S.A
Phone: +1 (762) 233-4KDE (4533)
info-northamerica@kde.org
Oceania
Hamish Rodda
11 Eucalyptus Road
Eltham VIC 3095
Australia
Phone: (+61)402 346684
info-oceania@kde.org
South America
Helio Chissini de Castro
R. Júlio Dias 614, apto 301
Florianópolis, SC 88080-060
Brazil
Phone: +55(48)8806-0858
info-southamerica@kde.org

Also Released Today:

KDE’s Dolphin Adds Faceted Browsing

The KDE Applications 4.6.0 Many of the KDE Application teams have also released new versions. Particular highlights include improved routing capabilities in KDE’s virtual globe, Marble, and advanced filtering and searching using file metadata in the KDE file manager, Dolphin: Faceted Browsing. The KDE Games collection receives many enhancements and the image viewer Gwenview and screenshot program KSnapshot gain the ability to instantly share images to a number of popular social networking sites. For more details read the KDE Applications 4.6 announcement.

Mobile Target Makes KDE Platform Lose Weight

The KDE Development Platform 4.6.0 The KDE Platform, on which the Plasma Workspaces and KDE Applications are built also gains new capabilities available to all KDE applications. The introduction of a "mobile build target" allows for easier deployment of applications on mobile devices. The Plasma framework gains support for writing desktop widgets in QML, the declarative Qt language, and provides new Javascript interfaces for interacting with data. Nepomuk, the technology behind metadata and semantic search in KDE applications, now provides a graphical interface to back up and restore data. UPower, UDev and UDisks can be used instead of the deprecated HAL. Bluetooth support is improved. The Oxygen widget and style set is improved and a new Oxygen theme for GTK applications allows them to seamlessly merge into the Plasma workspaces and look just like KDE applications. For more details read the KDE Platform 4.6 announcement.

Global navigation links