KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

В Dolphin добавлена навигация по фасетам

Сообщество KDE выпустило приложения 4.6.0

26 января 2011 года. KDE представляет вашему вниманию новые версии многих наших приложений. Все они, включая игры, обучающие программы и даже маленькие утилиты, стали в этих версиях ещё более мощными и ещё более удобными. Ниже представлено лишь несколько нововведений из нескольких приложений, вышедших сегодня.

Фасетный обзор в Dolphin

Поисковые интерфейсы KFind и Dolphin были объединены в новой упрощённой строке поиска. Фасетный обзор представлен в виде новой боковой панели «Фильтр», которая позволяет просматривать и искать индексированные файлы, используя их метаданные.

Фасетный обзор в Dolphin позволяет использовать несколько фильтров, чтобы найти файлы по их метаданным
Фасетный обзор в Dolphin позволяет использовать несколько фильтров, чтобы найти файлы по их метаданным
  • Режим «Столбцы» был улучшен: ширина столбцов теперь может меняться автоматически или пользователем; можно выделять файлы рамкой; больше не нужно использовать горизонтальную прокрутку, чтобы добраться до соседних столбцов;
  • Новый модуль для работы с Git, позволяющий обновлять и фиксировать изменения через графический интерфейс.
  • Различные улучшения в меню действий.

Kate получила клиент SQL

Kate, сверхмощный текстовый редактор, получила в этой версии просто огромное количество улучшений и новых возможностей. В частности:
  • Восстановление несохранённых данных из локальных файлов при следующем старте (поддержка промежуточных файлов «swap»);
  • Разрешение загрузки модулей;
  • Добавление сценариев в меню и назначение комбинаций клавиш;
  • Новый модуль SQL, предоставляющий возможности базового клиента SQL и поддерживающий разнообразные БД через QtSql;
  • Новый модуль GNU Debugger (GDB);
  • Новый модуль подсветки выделенного текста.

Графику — в социум

Gwenview, просмотрщик изображений KDE, обзавёлся кнопкой «Экспорт», позволяющей отправить изображение на популярные фотохостинги и в социальные сети.

Gwenview может экспортировать изображения во многие популярные социальные сети
Gwenview может экспортировать изображения во многие популярные социальные сети

KSnapshot теперь также может отправлять изображения на различные сайты, а кроме того, делать снимок области экрана произвольной формы и включать в него курсор мыши.

KSnapshot может непосредственно экспортировать снимки экрана во многие сторонние службы
KSnapshot может непосредственно экспортировать снимки экрана во многие сторонние службы
Многие другие приложения KDE, обновлённые сегодня, также получили новые функции и многочисленные исправления ошибок, одновременно получив улучшения в скорости работы и стабильности благодаря новой платформе KDE.

Marble доведёт вас до дома, KStars отрисовывается быстрее благодаря OpenGL

Marble, виртуальный глобус KDE, продолжает радовать улучшениями в прокладке маршрутов, позволяя теперь загружать с сервера информацию о маршрутах. Его мобильная версия, MarbleToGo, теперь превратилась в полноценный автомобильный навигатор. Изображения и видео доступны на dot.kde.org.

Для прокладки маршрутов в Marble можно использовать различные настраиваемые службы
Для прокладки маршрутов в Marble можно использовать различные настраиваемые службы
Мобильная версия Marble — полноценный персональный навигатор
Мобильная версия Marble — полноценный персональный навигатор

В KStars, настольном планетарии KDE, теперь можно использовать для отрисовки и OpenGL, что улучшит производительность на компьютерах с аппаратной поддержкой OpenGL.

Коллекция игр KDE

  • Klickety, адаптация игры Clickomania, возвращается в в KDE Games 4.6, заменяя KSame собой в режиме совместимости.
  • Инфраструктура KGameRenderer унифицирует темы для игр, обеспечивая единый внешний вид. Около десятка игр KDE были перенесены на новую архитектуру, уменьшив за счёт этого использование памяти и позволив этим играм использовать возможности многоядерных процессоров.
  • Новый инструмент создания мозаик Palapeli разрезает изображения на хорошо отличимые друг от друга кусочки, эффект фаски делает их внешний вид объёмным. Диалоговое окно создания новой мозаики стало удобнее в использовании.
  • В обновлённой документации Kajongg теперь есть описание игры для начинающих. Более сильный искусственный интеллект и увеличение удобства игры за счёт улучшений в работе с плитками делают эту классическую игру более увлекательной.
Palapeli, игра в мозаику от KDE, упрощает создание пазлов из произвольных изображений
Palapeli, игра в мозаику от KDE, упрощает создание пазлов из произвольных изображений

Установка приложений KDE

Пакет программ KDE, включая все приложения и библиотеки, доступен бесплатно, на условиях лицензий, предусматривающих открытость исходного кода. Программный пакет KDE работает на целом ряде аппаратного обеспечения и операционных систем и может работать с любым диспетчером окон и окружением рабочего стола. Кроме Linux и других UNIX-подобных систем, приложения KDE доступны также в версиях для Microsoft Windows на сайте «Программный пакет KDE в Windows» и для Apple Mac OS X на сайте «Программный пакет KDE для Mac». В сети также можно найти экспериментальные сборки KDE для мобильных платформ (MeeGo, MS Windows Mobile, Symbian), но в настоящее время их поддержка не осуществляется.
KDE можно получить в скомпилированном и в виде исходных текстов на сайте http://download.kde.org, на CD-ROM либо как часть одного из популярных дистрибутивов GNU/Linux и UNIX.

Пакеты. Некоторые поставщики систем Linux/UNIX создали скомпилированные пакеты 4.6.0 для своих дистрибутивов. В других случаях этим занимались члены сообщества пользователей дистрибутива.
Некоторые из них доступны на сайте http://download.kde.org. Дополнительные пакеты скомпилированного программного обеспечения и обновления к пакетам будут доступны через несколько недель. Расположение пакетов. Список доступных на данный момент пакетов KDE находится на 4.6 информационной странице выпуска.

Полные исходные коды 4.6.0 находятся в свободном доступе для загрузки. Инструкции по сборке из исходных кодов и установке программного обеспечения KDE 4.6.0 находятся на информационной странице выпуска 4.6.0.

Системные требования

Для того, чтобы выжать максимум из данного выпуска, рекомендуется использовать самую свежую версию библиотеки Qt (на сегодняшний день — 4.7.2). Это необходимо для обеспечения стабильной работы, так как некоторые усовершенствования, представленные в данном выпуске программного обеспечения KDE, на самом деле были сделаны в самой библиотеке Qt.
Графические драйверы в некоторых ситуациях могут использовать XRender, а не OpenGL для обработки графических эффектов. Если наблюдается падение производительности системы при включении графических эффектов рабочего стола, их отключение скорее всего решит проблему, в зависимости от используемого графического драйвера и аппаратной конфигурации. Для того, чтобы в полной мере использовать возможности программного обеспечения KDE, также рекомендуется установить самую свежую версию графических драйверов, так как это позволит повысить удобство работы, как на уровне доступности функций, так и на уровне общего быстродействия и стабильности.

Авторы

Этот анонс выпуска был составлен Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P и другими авторами из команды продвижения KDE (KDE Promo).

Контакты для прессы

Также сегодня вышли:

Оболочки Plasma придают вам власть над компьютером

Оболочки рабочего стола KDE Plasma 4.6.0 Оболочки рабочего стола Plasma обрели новую систему управления комнатами, упрощающую связывание приложений с конкретными комнатами, например, с комнатами для деловых и личных задач. Было переработано управление питанием: появились новые возможности, но при этом и настраивать параметры управления питанием стало проще. В KWin, диспетчере окон для оболочки рабочего стола Plasma, появилась поддержка сценариев, и в каждой оболочке Plasma был улучшен внешний вид. У Plasma Netbook, оболочки рабочего стола KDE для мелкоформатных устройств, таких как ноутбуки и нетбуки, была улучшена скорость работы и упрощено управление посредством сенсорного экрана. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска оболочек рабочего стола KDE Plasma 4.6.

Платформа KDE с облегчённой версией для мобильных устройств

Платформа разработки KDE 4.6.0 Платформа KDE, на которой основаны оболочки рабочего стола Plasma и приложения KDE, также приобрела новую функциональность, доступную всем приложениям KDE. С появлением возможности «мобильной сборки» стало проще развёртывать приложения на мобильных устройствах. В инфраструктуре Plasma появилась поддержка виджетов на QML, декларативном языке Qt, и поддержка новых интерфейсов JavaScript для взаимодействия с данными. Для Nepomuk, технологии, обеспечивающей поиск по меткам и метаданным в приложениях KDE, стало возможно резервное копирование и восстановление. Вместо HAL для управления оборудованием теперь можно также использовать UPower, UDev и UDisks. Улучшена поддержка Bluetooth. Обновлёны элементы графического интерфейса пользователя для стиля Oxygen, а новая тема Oxygen для приложений на GTK способна сделать их внешний вид практически идентичным приложениям KDE. Чтобы узнать подробности, прочитайте полный анонс выпуска платформы KDE 4.6.

Global navigation links

KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

KDE's Dolphin Brings Faceted Browsing

KDE Releases Applications 4.6.0

January, 26th 2011. KDE is happy to announce the release of new versions of many of our applications. From games, education and even small utilities, these applications become more powerful, yet easy to use as they mature in this version. Below are just a few highlights from some of the new applications released today.

Dolphin Adds Faceted Browsing

The search interfaces of Kfind and Dolphin have been unified in a new, simplified search bar. Faceted browsing makes its public debut in the form of a Filter Panel that enables you to easily browse your indexed files using their metadata. A new sidebar allows for faceted searching, an enhancement to the traditional filebrowsing using metadata as additional filters.

Dolphin's faceted browsing lets you use multiple filters to find files by metadata
Dolphin's faceted browsing lets you use multiple filters to find files by metadata
  • Column View usability improves. Columns width is now adjustable automatically or by the user, file selecting using a rubberband is now available and the horizontal scrollbar is no longer needed for navigating neighboring columns.
  • To accompany the move of KDE development from SVN to Git, Dolphin features a new Git plugin, allowing updating and commiting from the GUI. The SVN plugin is of course still available.
  • Various Improvents to the Service Menus (http://ppenz.blogspot.com/2010/11/improved-service-menus.html)

Kate Gains SQL Client

Kate, the powerful text-editor has gained a lot of polish and new features with this release. In particular, this new version offers the ability to:
  • Recover unsaved data for local files on the next Kate startup (swap file support).
  • Always load plugins.
  • Add scripts to the menu and bind shortcuts.
  • Kate's new SQL Query plugin brings features of a basic SQL client to Kate and supports a wide variety of databases through Qt's SQL module.
  • A new GNU Debugger (GDB) Plugin
  • A new Highlight Selected Text Plugin.

Graphics Applications Go Social

Gwenview, the KDE image viewer, gets a “Share” button to advertise its abilities to export pictures to popular photo sharing and social networking web sites.

Gwenview can share images to many popular social networking sites
Gwenview can share images to many popular social networking sites

KSnapshot can now lasso regions to snapshot, has an option to include the mouse pointer and also a “Send to” button to instantly share screenshots.

KSnapshot can directly export screenshots to a number of 3rd party services
KSnapshot can directly export screenshots to a number of 3rd party services
The many other KDE applications updated today also receive new features and numerous bug fixes, while also gaining from the latest improvements in the KDE Platform to enhance speed and stability.

Marble Takes You Home, KStars Renders faster thanks to OpenGL

Marble, KDE's virtual globe, continues to shine with improved route planning support, now also allowing downloading of routing data. Its mobile version MarbleToGo is now a very capable turn-by-turn navigator. Pictures and videos are available on dot.kde.org, an illustrated feature guide can be found here.

Marble’s advanced routing can use a variety of configurable backends
Marble’s advanced routing can use a variety of configurable backends
The mobile version of Marble is a capable personal navigation tool
The mobile version of Marble is a capable personal navigation tool

KStars, KDE's desktop planetarium has gained optional support for rendering using openGL, enhancing its performance on hardware with openGL capabilities.

KDE Games

  • Klickety, an adaptation of the Clickomania game, makes a comeback in KDE Games 4.6, also replacing KSame through a compatibility mode.
  • The KGameRenderer framework unifies theming across games, giving a more consistent and smooth look and feel. About a dozen KDE games have been ported to this new architecture, reducing memory usage and allowing them to take advantage of multicore processors.
  • Palapeli's new puzzle slicer splits images into distinctive and authentic-looking pieces, a bevel effect makes pieces appear three-dimensional. Palapeli's “Create New Puzzle” dialog has seen usability improvements.
  • Kajongg's improved documentation explains the game to beginners. More intelligent robot player, and improved usability and playability due to better tile-handling make this traditional game more fun to play.
Palapeli, the KDE puzzle game, makes it easy to create jigsaws from your own images
Palapeli, the KDE puzzle game, makes it easy to create jigsaws from your own images

Installing KDE Applications

KDE software, including all its libraries and its applications, is available for free under Open Source licenses. KDE software runs on various hardware configurations, operating systems and works with any kind of window manager or desktop environment. Besides Linux and other UNIX based operating systems you can find Microsoft Windows versions of most KDE applications on the KDE software on Windows site and Apple Mac OS X versions on the KDE software on Mac site. Experimental builds of KDE applications for various mobile platforms like MeeGo, MS Windows Mobile and Symbian can be found on the web but are currently unsupported.
KDE software can be obtained in source and various binary formats from http://download.kde.org and can also be obtained on CD-ROM or with any of the major GNU/Linux and UNIX systems shipping today.

Packages. Some Linux/UNIX OS vendors have kindly provided binary packages of 4.6.0 for some versions of their distribution, and in other cases community volunteers have done so.
Some of these binary packages are available for free download from KDE's http://download.kde.org. Additional binary packages, as well as updates to the packages now available, will become available over the coming weeks. Package Locations. For a current list of available binary packages of which the KDE's Release Team has been informed, please visit the 4.6 Info Page.

The complete source code for 4.6.0 may be freely downloaded. Instructions on compiling and installing KDE software 4.6.0 are available from the 4.6.0 Info Page.

System Requirements

In order to get the most out of these releases, we strongly recommend to use the latest version of Qt, as of today 4.7.2. This is necessary in order to assure a stable experience, as some improvements made to KDE software have actually been done in the underlying Qt framework.
Graphics drivers may under certain conditions fall back to XRender rather than OpenGL for compositing. If you have issues with notably slow graphics performance, switching off desktop effects is likely to help, depending on the graphics driver and setup used. In order to make full use of the capabilities of KDE's software, we also recommend to use the latest graphics drivers for your system, as this can improve the user experience substantially, both in optional functionality, and in overall performance and stability.

Credits

These release notes have been compiled by Vivek Prakash, Stefan Majewsky, Guillaume De Bure, Nikhil Marathe, Markus Slopianka, Stuart Jarvis, Jos Poortvliet, Nuno Pinheiro, Carl Symons, Marco Martin, Sebastian Kügler, Nick P and many others in the KDE Promotion Team.

About KDE

KDE is an international technology team that creates free and open source software for desktop and portable computing. Among KDE's products are a modern desktop system for Linux and UNIX platforms, comprehensive office productivity and groupware suites and hundreds of software titles in many categories including Internet and web applications, multimedia, entertainment, educational, graphics and software development. KDE software is translated into more than 60 languages and is built with ease of use and modern accessibility principles in mind. KDE's full-featured applications run natively on Linux, BSD, Solaris, Windows and Mac OS X.


Trademark Notices. KDE® and the K Desktop Environment® logo are registered trademarks of KDE e.V. Linux is a registered trademark of Linus Torvalds. UNIX is a registered trademark of The Open Group in the United States and other countries. All other trademarks and copyrights referred to in this announcement are the property of their respective owners.


Press Contacts

Africa
AJ Venter
Unit 7B Beauvallon Village
13 Sandown Road
West Beach
Cape Town
7441
South-Africa
Phone: +27 83 455 9978
info-africa@kde.org
Asia
Pradeepto Bhattacharya
A-4 Sonal Coop. Hsg. Society
Plot-4, Sector-3,
New Panvel,
Maharashtra.
India 410206
Phone: +91-9821033168
info-asia@kde.org
Europe
Sebastian Kügler
Meloenstraat 17
6543 ZE Nijmegen
The Netherlands
Phone: +31-6-48370928
info-europe@kde.org
North America
Jeff Mitchell
21 Kinross Rd. #2
Brighton, MA 02135
U.S.A
Phone: +1 (762) 233-4KDE (4533)
info-northamerica@kde.org
Oceania
Hamish Rodda
11 Eucalyptus Road
Eltham VIC 3095
Australia
Phone: (+61)402 346684
info-oceania@kde.org
South America
Helio Chissini de Castro
R. Júlio Dias 614, apto 301
Florianópolis, SC 88080-060
Brazil
Phone: +55(48)8806-0858
info-southamerica@kde.org

Also Released Today:

Plasma Workspaces Put You in Control

The KDE Plasma Workspaces 4.6.0 The KDE Plasma Workspaces gain from a new Activities system, making it easier to associate applications with particular activities such as work or home tasks. Revised power management exposes new features but has a simpler configuration interface. KWin, the Plasma workspace window manager, receives a new scripting and the workspaces receive visual enhancements. Plasma Netbook, optimized for mobile computing devices receives speed enhancements and becomes easier to use via a touchscreen interface. For more details read the KDE Plasma Workspaces 4.6 announcement.

Mobile Target Makes KDE Platform Lose Weight

The KDE Development Platform 4.6.0 The KDE Platform, on which the Plasma Workspaces and KDE Applications are built also gains new capabilities available to all KDE applications. The introduction of a "mobile build target" allows for easier deployment of applications on mobile devices. The Plasma framework gains support for writing desktop widgets in QML, the declarative Qt language, and provides new Javascript interfaces for interacting with data. Nepomuk, the technology behind metadata and semantic search in KDE applications, now provides a graphical interface to back up and restore data. UPower, UDev and UDisks can be used instead of the deprecated HAL. Bluetooth support is improved. The Oxygen widget and style set is improved and a new Oxygen theme for GTK applications allows them to seamlessly merge into the Plasma workspaces and look just like KDE applications. For more details read the KDE Platform 4.6 announcement.

Global navigation links