KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

Оболочки рабочего стола KDE Plasma: рабочий стол нового поколения

Сообщество KDE выпускает оболочки Plasma Desktop и Plasma Netbook версии 4.5.0

Интерфейс «Поиск и запуск» оболочки Plasma Netbook позволяет производить поиск программ, контактов и делать запрос к службе поиска на компьютере
Интерфейс «Поиск и запуск» оболочки Plasma Netbook позволяет производить поиск программ, контактов и делать запрос к службе поиска на компьютере

KDE, международное сообщество разработчиков и пользователей свободного программного обеспечения, объявляет о выпуске оболочек рабочего стола Plasma Desktop и Plasma Netbook версии 4.5. В оболочках рабочего стола Plasma усилилась ориентация на семантическую, ориентированную на выполнение задач, организацию трудового процесса. Мы исправили тысячи ошибок в коде, что позволило сделать работу пользователей удобнее и приятнее. Но кроме этого в этот выпуск были внесены ещё некоторые интересные изменения:

  • Область уведомлений в системном лотке получила новый внешний вид. Белые значки смотрятся более чётко, а унифицированная модель взаимодействия позволила улучшить удобство использования. Теперь сам виджет области уведомлений показывает ход выполнения загрузки файлов и прочих длительных процессов. Кроме того, были переработаны категоризация и формирование очереди уведомлений. Теперь можно просматривать уведомления от виджетов Plasma на удалённых системах наряду с локальными уведомлениями.
  • В новой версии оболочки Plasma были улучшены внешний вид, организация и работа уведомлений
    В новой версии оболочки Plasma были улучшены внешний вид, организация и работа уведомлений

  • KWin, диспетчер окон оболочки Plasma, теперь может мозаично размещать окна на рабочем столе, согласно специальным алгоритмам. KWin может размещать окна согласно определённому набору правил, так что пользователю теперь не нужно самому перемещать окна. Также, теперь можно перетаскивать окна за пустую область в окне. Это нововведение позволяет улучшить эргономику работы с окнами, позволяя использовать пустое место в окне для перетаскивания. Эта функция будет работать только в приложениях, построенных на Qt, поскольку требует интеграции с более низкоуровневыми библиотеками для нормальной работы. Теперь можно добавлять и удалять виртуальные рабочие столы из виджета «Переключение рабочих столов» и эффекта «Все рабочие столы». Кроме того, на многих системах улучшено быстродействие графических эффектов.
  • Теперь можно добавлять и удалять виртуальные рабочие столы прямо из эффекта «Все рабочие столы»
    Теперь можно добавлять и удалять виртуальные рабочие столы прямо из эффекта «Все рабочие столы»
  • В Plasma претерпела некоторые изменения функция комнат: интерфейс, построенный на масштабировании (ZUI), заменили на «Диспетчер комнат», который напоминает диалоговое окно добавления виджетов, появившееся в выпуске 4.4. Новый диспетчер комнат позволяет добавлять, удалять, сохранять и восстанавливать комнаты, а также переключаться между ними. Также, был расширен визуальный аспект понятия «комната». Теперь комнаты стало настраивать ещё легче, и они лучше разделяются по выполняемому в них роду деятельности, таким образом помогая пользователям более эффективно выполнять повседневную работу. Новый диспетчер комнат — это одно из первых проявлений контекстности, привнесённой в Plasma с использованием функций семантических рабочих столов, реализованных с помощью Nepomuk.
  • Экран «Первая страница» оболочки Plasma Netbook был создан для того, чтобы собирать обновления из социальных сетей по всему Интернету, и на нём также можно разместить любой другой виджет
    Экран «Первая страница» оболочки Plasma Netbook был создан для того, чтобы собирать обновления из социальных сетей по всему Интернету, и на нём также можно разместить любой другой виджет
  • В развитии Plasma Netbook, оболочки рабочего стола KDE для мелкоформатных устройств, таких как ноутбуки и нетбуки, также был сделан огромный шаг вперёд. Здесь не все изменения заметны, но они повышают эффективность работы с нетбуками и расширяют поддержку сенсорных экранов.
  • Новый инструмент «oxygen-settings» позволит настроить стиль оформления по умолчанию согласно предпочтениям пользователя. Наконец, движок оформления окон Aurorae был значительно улучшен. В частности, была добавлена функция размытия прозрачных областей, которая может отключаться в зависимости от возможностей графического драйвера.
  • Несколько улучшений коснулось интернационализации KDE: все приложения теперь поддерживают работу с тайским и японским календарями, а также была реализована поддержка ещё нескольких систем нумерации. Во всплывающем окне календаря теперь можно посмотреть праздники с их названиями.
Щёлкнув по часам, вы увидите всплывающее окно календаря, в котором теперь можно увидеть информацию о текущих праздниках
Щёлкнув по часам, вы увидите всплывающее окно календаря, в котором теперь можно увидеть информацию о текущих праздниках

Несколько улучшений коснулись изменений в отображении результатов запросов в KRunner, настройки размера значков на панелях, упрощения настройки панелей с помощью шаблонов на JavaScript и теней, функции перетаскивания в виджете «Панель запуска», который теперь позволяет упорядочивать значки в несколько колонок и рядов, приложений Dolphin и Konsole и многого другого. Также, появилась возможность запускать виджеты Plasma как отдельные приложения, используя приложение plasma-windowed. Была доработана система вывода ошибок в виджете «Подключаемые устройства».

Изменение структуры раздела настройки среды рабочего стола

Была изменена структура модуля настройки оболочки рабочего стола, который теперь доступен в соответствующем разделе приложения «Параметры системы». Новый раздел «Внешний вид и поведение среды рабочего стола» предоставляет вам полный контроль над внешним видом и функциональностью вашей оболочки Plasma. Здесь можно настроить оформления по своему вкусу, включить функции семантического рабочего стола и службы поиска на компьютере и изменить множество других настроек, что позволит настроить рабочий стол согласно собственным предпочтениям в работе — будь то использование «активных» краёв экрана, разметка экрана для работы с окнами, мозаичное расположение окон или что-то ещё.

Раздел «Внешний вид и поведение среды рабочего стола» приложения Параметры системы позволяет полностью контролировать внешний вид и функциональность рабочего стола Plasma.
Раздел «Внешний вид и поведение среды рабочего стола» приложения Параметры системы позволяет полностью контролировать внешний вид и функциональность рабочего стола Plasma.

Графические эффекты рабочего стола позволяют значительно улучшить удобство работы. Здесь вы найдёте и миниатюры окон на панели задач, отрисовываемые с помощью OpenGL, и эффект «Все рабочие столы», который позволяет просматривать содержимое виртуальных рабочих столов и перемещаться по ним. Если ваше аппаратное обеспечение не позволяет включить графические эффекты, Plasma не потеряет изящности вида и в режиме двумерной отрисовки. Для достижения наилучшей производительности Plasma рекомендуем вам использовать самые свежие версии драйверов и XOrg. В выпуске 4.5 системные администраторы и разработки дистрибутивов получают более полный контроль над графическими подсистемами и драйверами, используя чёрные списки драйверов. Это позволяет включать и выключать отдельные функции в зависимости от целесообразности их использования и стабильности их работы. Кроме того, для многих пользователей это означает более стабильную работу прямо «из коробки».

Другие снимки экрана...

Интерфейс приложения «Параметры системы» был переработан, чтобы повысить удобство работы
Интерфейс приложения «Параметры системы» был переработан, чтобы повысить удобство работы
Ход выполнения задач визуализируется Plasma, ...
Ход выполнения задач визуализируется Plasma, ...
... однотипные задачи группируются, а уведомления сохраняются на короткое время.
... однотипные задачи группируются, а уведомления сохраняются на короткое время.

Планы на будущее

Команда разработчиков постоянно работает над улучшениям в скорости работы Plasma. Также на повестке дня стоит и расширение понятия комнат, автоматическое принудительное объединение окон в группы и поддержка «обвески» рабочего стола, что позволит сделать работу приложений KDE контекстно-зависимой, в том числе в зависимости от вашего местоположения. Графические эффекты рабочего стола, такие как размытие прозрачных областей окна, призваны улучшить эргономику KDE, сохраняя привлекательный внешний вид и чёткость отображения элементов интерфейса пользователя.
Вскоре также появятся оболочки Plasma для работы с медиацентрами и мобильными телефонами. В ходе недавней конференции Akademy, впервые был сделан телефонный звонок с помощью оболочки Plasma Mobile.

Установка Plasma

Пакет программ KDE, включая все приложения и библиотеки, доступен бесплатно, на условиях лицензий, предусматривающих открытость исходного кода. Программный пакет KDE работает на целом ряде аппаратного обеспечения и операционных систем и может работать с любым диспетчером окон и окружением рабочего стола. Кроме Linux и других UNIX-подобных систем, приложения KDE доступны также в версиях для Microsoft Windows на сайте «Программный пакет KDE в Windows» и для Apple Mac OS X на сайте «Программный пакет KDE для Mac». В сети также можно найти экспериментальные сборки KDE для мобильных платформ (MeeGo, MS Windows Mobile, Symbian), но в настоящее время их поддержка не осуществляется.
KDE можно получить в скомпилированном и в виде исходных текстов на сайте http://download.kde.org, на CD-ROM либо как часть одного из популярных дистрибутивов GNU/Linux и UNIX.

Пакеты. Некоторые поставщики систем Linux/UNIX создали скомпилированные пакеты 4.5.0 для своих дистрибутивов. В других случаях этим занимались члены сообщества пользователей дистрибутива.
Некоторые из них доступны на сайте http://download.kde.org. Дополнительные пакеты скомпилированного программного обеспечения и обновления к пакетам будут доступны через несколько недель.

Расположение пакетов. Список доступных на данный момент пакетов KDE находится на 4.5 информационной странице выпуска.

Сборка из исходных кодов 4.5.0

Полные исходные коды 4.5.0 находятся в свободном доступе для загрузки. Инструкции по сборке из исходных кодов и установке программного обеспечения KDE 4.5.0 находятся на информационной странице выпуска 4.5.0.

Системные требования

Для того, чтобы выжать максимум из данного выпуска, рекомендуется использовать самую свежую версию библиотеки Qt (на сегодняшний день — 4.6.3). Это необходимо для обеспечения стабильной работы, так как некоторые усовершенствования, представленные в данном выпуске программного обеспечения KDE, на самом деле были сделаны в самой библиотеке Qt.
Графические драйверы в некоторых ситуациях могут использовать XRender, а не OpenGL для обработки графических эффектов. Если наблюдается падение производительности системы при включении графических эффектов рабочего стола, их отключение скорее всего решит проблему, в зависимости от используемого графического драйвера и аппаратной конфигурации. Для того, чтобы в полной мере использовать возможности программного обеспечения KDE, также рекомендуется установить самую свежую версию графических драйверов, так как это позволит повысить удобство работы, как на уровне доступности функций, так и на уровне общего быстродействия и стабильности.

Контакты для прессы

Африка
AJ Venter
Unit 7B Beauvallon Village
13 Sandown Road
West Beach
Cape Town
7441
South-Africa
Phone: +27 83 455 9978
info-africa@kde.org
Азия
Pradeepto Bhattacharya
A-4 Sonal Coop. Hsg. Society
Plot-4, Sector-3,
New Panvel,
Maharashtra.
India 410206
Phone : +91-9821033168
info-asia@kde.org
Европа
Sebastian Kügler
Wolfstraat 154
6531 LR Nijmegen
The Netherlands
Phone: +31-6-48370928
info-europe@kde.org
Северная Америка
Jeff Mitchell
21 Kinross Rd. #2
Brighton, MA 02135
U.S.A
Phone: +1 (762) 233-4KDE (4533)
info-northamerica@kde.org
Океания
Hamish Rodda
11 Eucalyptus Road
Eltham VIC 3095
Australia
Phone: (+61)402 346684
info-oceania@kde.org
Южная Америка
Helio Chissini de Castro
R. José de Alencar 120, apto 1906
Curitiba, PR 80050-240
Brazil
Phone: +55(41)262-0782 / +55(41)8808-1519
info-southamerica@kde.org

Также сегодня вышли:

Платформа разработки KDE 4.5.0

Платформа разработки KDE версии 4.5.0 получила прирост стабильности и производительности, новый высокоскоростной кэш и поддержку WebKit.

10 августа 2010 года. Сегодня команда разработчиков KDE объявляет о выходе платформы разработки KDE версии 4.5.0. В этом выпуске были значительно улучшены стабильность и производительность работы. Новый кэш KSharedDataCache был оптимизирован для осуществления быстрого доступа к файлам, хранящимся на диске (например, к значкам). Новая библиотека WebKit была тесно интегрирована с Konqueror и теперь поддерживает общие настройки сети, хранение паролей и многое другое. Прочитать анонс полностью...

Приложения KDE 4.5.0

Приложения KDE 4.5.0: повышение удобства работы и дополнительные улучшения

10 августа 2010 года. Сегодня команда разработчиков KDE объявляет о выходе новой версии приложений KDE. Многие образовательные программы, системные утилиты и игры теперь стало ещё удобнее использовать. Кроме того, они получили целый ряд дополнительных улучшений. В виртуальном глобусе Marble появилась возможность прокладки маршрутов с помощью сервиса OpenRouteService. В веб-браузере Konqueror появилась возможность использования WebKit, благодаря компоненту KWebKit, который появился в репозитории Extragear. Прочитать анонс полностью...

Global navigation links

KDE • Community • Announcements
DONATE (Why?)
paypal

KDE Plasma Workspaces Improve User Experience

KDE Community launches Plasma Desktop and Netbook 4.5.0

Plasma Netbook's Search and Launch interface offers applications, contacts and desktop search
Plasma Netbook's Search and Launch interface offers applications, contacts and desktop search

KDE, an international Free Software community, is happy to announce the immediate availability of the Plasma Desktop and Netbook workspaces in version 4.5. The Plasma Workspaces see both refinement and innovation towards semantic, task-driven workflows. In addition to thousands of bugs that have been fixed in order to make the user experience more complete, more usable and more attractive, some interesting changes are included in this release:

  • The notification area in the panel has been cleaned up visually. Monochromatic icons give visual clarity, and more consistent user interactions improve usability. Download tracking and indicators for other long-running operations, which are centralized in the notification area, are now handled by a visual progress indication in the widget itself. Likewise, the display, categorization and queueing of application notifications has been reworked. Notifications from shared Plasma widgets on remote systems may now be displayed as well as local events.
  • Plasma Desktop's notifications have received polish in handling, display and appearance
    Plasma Desktop's notifications have received polish in handling, display and appearance

  • KWin, the window manager component of the Plasma Workspace, can now lay-out windows on the screen without overlapping using tiling algorithms. Following a defined set of rules, KWin takes care of placing windows for the user. It is now also possible to easily move windows around by dragging an empty area inside the window. This new feature improves window handling ergonomics by allowing empty space to be used as drag handles. This feature will only work with Qt-based applications, as it requires some integration with the underlying toolkit to work properly. Adding and removing virtual desktops can now be done directly from the pager and desktop grid effect. Alongside these changes, many systems will enjoy improved window effects performance.
  • You can now add and remove virtual desktops conveniently from the Desktop Grid
    You can now add and remove virtual desktops conveniently from the Desktop Grid
  • Plasma Workspace Activities: the Zooming User Interface (ZUI) of the previous Plasma Desktop releases has been replaced by an "Activity Manager", similar to the Add Widgets dialog introduced with the 4.4 release. The new Activity Manager provides adding, removing, saving and restoring of Activities, and allows to switch between them. The visual concept of an Activity has been extended as well. Activities are now easier to manage and can aid users in their daily computing needs, providing them with a clearer separation between different tasks. The new Activity Manager is the first visible piece of context-awareness brought into Plasma through the use of Semantic Desktop features provided by Nepomuk.
  • Plasma Netbook's Page One is designed to keep tabs on the social web, it can hold any Plasma widget
    Plasma Netbook's Page One is designed to keep tabs on the social web, it can hold any Plasma widget
  • Plasma Netbook, the KDE Workspace for small notebooks and netbooks, has received substantial improvements with this release. Many of the changes are not immediately visible, but do provide a more pleasant netbook experience with higher performance and better touchscreen capabilities.
  • The new "oxygen-settings" tool allows power users to configure the default Oxygen style to their liking. Finally, the theme engine Aurorae has seen many improvements and the blur effect has been reintroduced but may be disabled depending on the capabilities of your graphics driver.
  • In a move to support Free Software around the world, all KDE applications now can work with the Thai, Taiwanese and Japanese calendars, and more digit sets are supported. Local holidays are now displayed in detail in the calendar popup.
Clicking on the clock reveals the calendar, which displays holidays in your region
Clicking on the clock reveals the calendar, which displays holidays in your region

A variety of other improvements span changes to KRunner’s display of results, configurable panel icon sizes, easy panel configuration using JavaScript templates and shadows, better drag and drop in the Quick Launch widget, which now allows favorite applications to be arranged in multiple columns and rows, improvements in Dolphin, Konsole, and much more. It has also been made possible to start Plasma applets as separate applications through the plasma-windowed application. The Removable Device Notifier now shows errors more clearly.

Workspace Setup Restructured

The configuration for the workspace has been restructured and is now offered through a category in System Settings. The new Workspace section provides control over the Look and Feel of your Plasma workspace. Here you can set the theming to your liking, enable or disable the Semantic Desktop & Desktop Search features, and enable many settings that make your workspace work the way you want it to, be it hot corners, visual helpers used for managing windows, the new window tiling feature, and many more.

The Workspace section in System Settings gives you full control over the look and feel of your workspace.
The Workspace section in System Settings gives you full control over the look and feel of your workspace.

Workspace effects enhance the user experience in many ways. These include the usage of OpenGL-rendered window previews in the taskbar, and a desktop grid effect which enables you to zoom in and out of virtual desktops. If your hardware or graphics driver does not support these graphical effects properly, Plasma falls back gracefully to traditional 2D rendering. We recommend using the latest version of the graphics driver and underlying XOrg stack for the best performance. In 4.5, it is now possible for administrators and distributors to gain finer control over graphics hardware and drivers used through the use of per-effect blacklists. This makes it easier to enable and disable certain features based on their availability and stability on certain systems. It also makes it easier to provide a smoother experience out of the box to many users.

More Screenshots...

The Desktop Settings user interface has seen some nice usability enhancements
The Desktop Settings user interface has seen some nice usability enhancements
Running jobs are visualized by Plasma, ...
Running jobs are visualized by Plasma, ...
... multiple jobs are grouped and notifications are remembered for a while.
... multiple jobs are grouped and notifications are remembered for a while.

Plans and Work in Progress

The Plasma team is working on further performance improvements in window management. Also on the agenda is extending the concepts of Activities, the intentional and automatic grouping of related windows and supporting desktop furniture, making the workspace and applications more context-aware, including the use of geolocation. Effects such as blurring transparent window backgrounds are being employed to increase ergonomics while looking good, by making text and user interface elements more readable.
New Plasma Workspaces for Media Center use-cases and mobile phones are also on their way. During the recent Akademy conference, the first phone call was made using the new Plasma Mobile shell.

Installing Plasma

KDE software, including all its libraries and its applications, is available for free under Open Source licenses. KDE software runs on various hardware configurations, operating systems and works with any kind of window manager or desktop environment. Besides Linux and other UNIX based operating systems you can find Microsoft Windows versions of most KDE applications on the KDE software on Windows site and Apple Mac OS X versions on the KDE software on Mac site. Experimental builds of KDE applications for various mobile platforms like MeeGo, MS Windows Mobile and Symbian can be found on the web but are currently unsupported.
KDE software can be obtained in source and various binary formats from http://download.kde.org and can also be obtained on CD-ROM or with any of the major GNU/Linux and UNIX systems shipping today.

Packages. Some Linux/UNIX OS vendors have kindly provided binary packages of 4.5.0 for some versions of their distribution, and in other cases community volunteers have done so.
Some of these binary packages are available for free download from KDE's http://download.kde.org. Additional binary packages, as well as updates to the packages now available, will become available over the coming weeks.

Package Locations. For a current list of available binary packages of which the KDE's Release Team has been informed, please visit the 4.5 Info Page.

Compiling 4.5.0

The complete source code for 4.5.0 may be freely downloaded. Instructions on compiling and installing KDE software 4.5.0 are available from the 4.5.0 Info Page.

System Requirements

In order to get the most out of these releases, we strongly recommend to use the latest version of Qt, as of today 4.6.3. This is necessary in order to assure a stable experience, as some improvements made to KDE software have actually been done in the underlying Qt framework.
Graphics drivers may under certain conditions fall back to XRender rather than OpenGL for compositing. If you have issues with notably slow graphics performance, switching off desktop effects is likely to help, depending on the graphics driver and setup used. In order to make full use of the capabilities of KDE's software, we also recommend to use the latest graphics drivers for your system, as this can improve the user experience substantially, both in optional functionality, and in overall performance and stability.

About KDE

KDE is an international technology team that creates free and open source software for desktop and portable computing. Among KDE's products are a modern desktop system for Linux and UNIX platforms, comprehensive office productivity and groupware suites and hundreds of software titles in many categories including Internet and web applications, multimedia, entertainment, educational, graphics and software development. KDE software is translated into more than 60 languages and is built with ease of use and modern accessibility principles in mind. KDE's full-featured applications run natively on Linux, BSD, Solaris, Windows and Mac OS X.


Trademark Notices. KDE® and the K Desktop Environment® logo are registered trademarks of KDE e.V. Linux is a registered trademark of Linus Torvalds. UNIX is a registered trademark of The Open Group in the United States and other countries. All other trademarks and copyrights referred to in this announcement are the property of their respective owners.


Press Contacts

Africa
AJ Venter
Unit 7B Beauvallon Village
13 Sandown Road
West Beach
Cape Town
7441
South-Africa
Phone: +27 83 455 9978
info-africa@kde.org
Asia
Pradeepto Bhattacharya
A-4 Sonal Coop. Hsg. Society
Plot-4, Sector-3,
New Panvel,
Maharashtra.
India 410206
Phone: +91-9821033168
info-asia@kde.org
Europe
Sebastian Kügler
Meloenstraat 17
6543 ZE Nijmegen
The Netherlands
Phone: +31-6-48370928
info-europe@kde.org
North America
Jeff Mitchell
21 Kinross Rd. #2
Brighton, MA 02135
U.S.A
Phone: +1 (762) 233-4KDE (4533)
info-northamerica@kde.org
Oceania
Hamish Rodda
11 Eucalyptus Road
Eltham VIC 3095
Australia
Phone: (+61)402 346684
info-oceania@kde.org
South America
Helio Chissini de Castro
R. Júlio Dias 614, apto 301
Florianópolis, SC 88080-060
Brazil
Phone: +55(48)8806-0858
info-southamerica@kde.org

Also Released Today:

The KDE Development Platform 4.5.0

KDE Development Platform 4.5.0 gains performance, stability, new high-speed cache and support for WebKit

10th August, 2010. KDE today releases the KDE Development Platform 4.5.0. This release brings many performance and stability improvements. The new KSharedDataCache is optimized for fast access to resources stored on disk, such as icons. The new WebKit library provides integration with network settings, password-storage and many other features found in Konqueror. Read The Full Announcement

The KDE Applications 4.5.0

KDE Applications 4.5.0 enhance usability and bring routing

10th August, 2010. The KDE team today releases a new version of the KDE Applications. Many educational titles, tools, games and graphical utilities have seen further enhancement and usability improvements. Routing backed by OpenRouteService has made its entry in Marble, the virtual globe. Konqueror, KDE's webbrowser can now be configured to use WebKit with the KWebKit component available in the Extragear repository. Read The Full Announcement

Global navigation links